21 мая 2015г. состоялись публичные слушания по проекту строительства жилого комплекса у м. Водный стадион – территория, ограниченная Ленинградским шоссе, Пулковской улицей, Конаковским проездом, Кронштадтским бульваром.
Публичные слушания прошли с многочисленными нарушениями http://onezh18.livejournal.com/73902.htm
Заявление в прокуратуру по публичным слушаниям от 21 мая
копируем текст ниже:
________________________________________
В Головинском районе г.Москвы окружной комиссией САО по вопросам
Территория проекта планировки входит в границы промышленной зоны № 44-I производственной зоны № 44 «Братцево» (Постановление Правительства Москвы № 247-ПП от 01.04. 2008 г. «О территориях промышленных зон города Москвы (вторая очередь)»).
Суть проекта – очередное точечное строительство коммерческого жилого дома у метро.
С другой стороны в Головинском районе сложилась крайне негативная ситуация с социальными объектами. Так, при количестве жителей более 104 тыс. в районе имеется только одна взрослая поликлиника, детской нет вовсе, нехватка детских садов и досуговых центров, отсутствуют физкультурно-оздоровительные центры, значительная часть населения живет в пятиэтажках без лифтов и мусоропроводов, транспортная обстановка близка к критической, полноценная перехватывающая парковка отсутствует и т.д. Это существенно препятствует созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст.7 Конституции РФ).
Ситуация усугубляется практикой использования лучших земельных участков района в интересах узкого круга лиц:
– в 2012году построен коммерческий жилой дом на территориях действующих школ и детского сада (Кронштадтский бульвар 49А), что привело к сокращению не только территорий образовательных учреждений, но и численности детского сада на 70 человек;
– в 2013 году около 5 гектаров земли у метро Водный Стадион передано в долгосрочную аренду на 49 лет под бывшие рынки, ныне именующиеся торговыми центрами (Кронштадтский бульвар 7-9);
– в 2014 году непосредственно у метро Водный Стадион узаконено строительство торгового центра, апартаментов и гостиницы (Головинское шоссе вл.5). В рамках проекта планировки транспортно-пересадочного узла «Коптево» необоснованно изъята часть памятника садово-паркового искусства усадьбы “Михалково” вдоль ул. Онежская и т.д.
Считаю, что:
-
Проект противоречит:
-
Интересам местного сообщества остро нуждающегося в строительстве социальных объектов – взрослых и детских поликлиник, детских садов, физкультурно-оздоровительных комплексов, домов для переселения из ветхого жилья и пятиэтажек, перехватывающих и стационарных парковок, в развитии дорожной инфраструктуры, в благоустройстве территорий и т.д.
-
Действующему законодательству, т.к. предусматривает точечное строительство коммерческого жилого дома на территории части промышленной зоны города Москвы, что противоречит:
-
п. 7 постановления Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. № 247-ПП запрещающего жилищное строительство на территориях промышленных зон.
-
Протоколу градостроительно-земельной комиссии г. Москвы от 11.09.2014г. №30 предусматривающему разработку проекта планировки территории 12 Га (включая территорию НИМИ), а не предложенных на публичные слушания около 1,5 Га и не предусматривает развитие улично-дорожной сети.
-
п.2 постановления правительства Москвы от 21.08.2007г. №744-ПП запрещающего размещение на застроенных территориях сохраняемой застройки объектов нового капитального строительства, не предусмотренных социальными городскими программами.
-
-
-
Публичные слушания проведены незаконно:
-
Созданы непреодолимые препятствия для проведения полноценного анализа проекта. Участникам публичных слушаний не была предоставлена возможность ознакомления с проектом в полном объеме, предусмотренная п.6 ч.6, ч.8 ст. 68 и ч.2 ст. 69 Закона города Москвы №28 от 25.06.2008г. «Градостроительный кодекс города Москвы» и Постановления Правительства Москвы от 30.12.2008г. № 1258-ПП «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве»:
-
В оповещениях, размещенных в СМИ (Север Столицы №10(234) за апрель 2015г., на сайтах префектуры САО, Управы и Муниципалитета Головинского района, отсутствовали ссылки на электронный адрес сайта в сети “Интернет”, на котором размещен обсуждаемый проект целиком. После 07.05.2015г. оповещения были удалены из сети Интернет целиком.
-
На экспозиции проведенной 22-30.04.2015г. в управе Головинского района и на собрании участников публичных слушаний проведенном 21.05.2015г. были размещены стенды только с частью проекта. Сам проект на бумажном носителе, а так же возможность его получения (приобретения) отсутствовали;
-
СД МО Головинский полный проект на электронном носителе не получен.
-
-
2.2 При проведении в Управе Головинского района 22.04.2015г.-30.04.2015г. экспозиции по проекту выявлены факты дающие основания полагать о фальсификации подписей в «КНИГЕ №1 Учета посетителей и записи предложений и замечаний», что подпадает под действие ст. 282 УК РФ (Халатность) и 330 (Самоуправство), о чем направлены соответствующие заявления в полицию и суд.
2.3 По имеющимся у меня сведениям, 06.05.2015г. кулуарно (без участия члена комиссии депутата СД МО Головинский Борисовой Е.Г.) проведено заседание окружной комиссией САО по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы на котором, в нарушение п.3 ч. 6 ст. 68 Закона города Москвы №28 от 25.06.2008г. и п.14 «Положения О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве» (Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008г. № 1258-ПП), решено перенести собрание участников публичных слушаний с 07 на 21.05.2015г. в противоположный конец района с ул. Авангардная д.5 в ДК Онежский (ул. Флотская 25), где оно и проведено.
2.4 Собрание участников публичных слушаний проведено 21.05.2015г с существенными нарушениями ст.68 Закона города Москвы №28 от 25.06.2008г. «Градостроительный кодекс города Москвы» в т.ч.:
2.4.1 ч.5, ч.6, ч.7 т.к. собрание проведено в отличном от опубликованного в оповещении месте и времени (на две недели позже и в противоположном конце района от проектируемой территории). Повторное оповещение не проводилось.
2.4.2 ч.2 и ч.12 т.к. регистрация велась со слов присутствующих лиц без соответствующей проверки;
2.4.3 ч.4 собрание проводилось разработчиком и инвестором проекта (заинтересованными лицами), а не окружной комиссией;
2.4.4 п.1 ч.13 в нарушение требований к регламенту, вместо выступления уполномоченного представителя органов исполнительной власти г.Москвы выступал разработчик и инвестор проекта, т.е. заинтересованные в результате собрания лица.
2.4.5 п.2 ч.13 в нарушение требований к регламенту не были предусмотрены выступления участников публичных слушаний с предложениями и замечаниями по существу обсуждаемого проекта, а лишь возможность задать вопрос в течение 1 минуты.
2.4.6 п.2 ст.17 нарушено право участника публичных слушаний на представление своих предложений и замечаний по обсуждаемому проекту путем выступления на собрании участников публичных слушаний т.к. возможность выступлений не была предусмотрена регламентом. Даже возможность задать вопрос была предоставлена лишь ограниченному кругу лиц в большинстве своем нахваливавших проект.
2.4.7 Собрание проводилось в условиях организованного беспорядка: крика, шума и отключения микрофонов в случае попытки критики проекта. После ухода полиции, зал остался под безраздельным контролем молодых людей, представляющих интересы инвестора проекта.
3. Заверения представителей разработчика и застройщика о социальной направленности проекта надуманы и не подтверждены документально, т.е. представляют собой недостоверную информацию, направленную на создание положительного облика проекта в целях манипулирования общественным мнением.
Таким образом, проект планировки части территории микрорайона 4 Б Головинского района, ограниченной Ленинградским шоссе, Пулковской улицей, Конаковским проездом, Кронштадтским бульваром противоречит интересам местного сообщества, законодательству и представлен не в полном объеме. Публичные слушания проведены с грубыми нарушениями законодательства, существенно влияющими на их результат. Отсутствие должного информирования. Представление недостоверной информации. Отсутствие контроля правомочности участников. Фальсификация подписей участников. Проведение собрания участников заинтересованными в результате лицами вдали от проектируемой территории. Нарушение прав и законных интересов граждан на получение информации и участие в управлении. Создание непреодолимых препятствий для реализации прав жителей на выступление на собрании участников публичных слушаний и т.д.
Совет Депутатов Муниципального округа Головинский 28.04.2015г. принял единогласное решение №38 о направлении предложения об отклонении проекта.
ТРЕБУЮ в части касающейся:
-
Проект планировки части территории микрорайона 4 Б Головинского района, ограниченной Ленинградским шоссе, Пулковской улицей, Конаковским проездом, Кронштадтским бульваром отклонить.
-
Признать результаты публичных слушаний недействительными.
-
Провести прокурорский надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина при разработке документов и проведении публичных слушаний как проекта в целом, так и его составных частей, в т.ч. акта разрешенного использования, проекта межевания и т.д.
-
Прекратить практику коммерческой застройки Головинского района г.Москвы до полного обеспечения его социальными объектами.
-
Принять меры для приведения деятельности окружной комиссией САО по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в соответствие действующему законодательству.
___________________________________________________________________________ отправьте заявление в прокуратуру http://www.mosproc.ru/ipriem/