Этот проект Регламента является попыткой привести Слушания по общественно-значимым темам к некой единой норме. Дело в том, что как такового норматива, описывающего процесс проведения слушаний, на сегодняшний день не принято. Поэтому каждый район проводит слушания так, как считает нужным, зачастую нарушая при этом закон. Основываясь на опыте, мы попытались описать процесс организации и проведения слушаний так, чтобы они устраивали всех участников процесса и не вызывали нареканий. Поправки и комментарии приветствуются.

  1. Предварительная подготовка
  2. Экспозиция
  3. Сбор подписей
  4. Публичные слушания
  5. Сбор комментариев и пожеланий
  6. Передача сведений в Окружную Комиссию

1. Предварительная подготовка

Слушания проводятся по темам и проектам, передаваемым Префектурой ЦАО для рассмотрения жителей района в соответствии с действующим законодательством.

Информация о датах и порядке проведения публичных слушаний должна быть опубликована на официальном сайте Управы района не позднее, чем за неделю до начала проведения регламентных мероприятий.

Ввиду отсутствия других способов административного деления территории ЦАО г. Москвы, в соответствии с п.1.6 ст. 68 Градостроительного Кодекса, микрорайоном признается зона действия УИК, на территории которого разрабатывается данный проект.

Перед началом экспозиции по слушаниям должны быть соблюдены следующие требования:

  1. Проект, рассматриваемый на слушаниях, должен быть опубликован в общедоступном для рассмотрения, сохранения и обсуждения электронном виде на любом общедоступном сайте, например, на сайте Управы.

  2. На территории района, УИК, квартала, микрорайона (определяется по БТИ), на информационных стендах в бумажном виде должна присутствовать информация о датах и местах проведения экспозиции и публичных слушаний, также должна быть указана ссылка на сайт, на котором размещена информация из п.1

  3. По возможности, экспозиция при слушаниях должна проводиться на территории квартала, микрорайона по БТИ, к которой относится объект слушаний. В случае, если на территории нет муниципального помещения, для проведения экспозиции должно быть использовано помещение, находящееся в шаговой доступности для жителей квартала, микрорайона.

  4. Адрес и карта местонахождения помещения, где проводится экспозиция, должны быть также указаны в информационном листе, описанном в п.2.

  5. При проведении экспозиции организация, проводящая слушания, обязана обеспечить свободный беспрепятственный доступ жителей в помещения, где проводятся слушания. При входе в помещение должны быть организованы контрольные мероприятия по документам, удостоверяющим личности граждан, посещающих слушания.

  6. Организация, проводящая экспозицию и слушания, обязана обеспечить открытость экспозиции и слушаний для представителей СМИ, общественного контроля, граждан в соответствии с законодательством. По возможности, организаторы слушаний должны обеспечить прямую видеотрансляцию проводимых мероприятий, включая звук с места проведения мероприятия. При необходимости, организаторы могут пользоваться услугами третьих лиц для обеспечения этих мер, как добровольными, так и предоставляемыми на коммерческой основе.

  7. Организаторы слушаний обязаны обеспечить на экспозиции и слушаниях ведение следующих реестров посетителей:

    1. Журнал посещения с данными посетителей, присутствовавших на экспозиции и слушаниях

    2. Журнал учета подписей граждан, имеющих право участия и выражения мнения в слушаниях в соответствии с Градостроительным Кодексом г. Москвы (в соотв. с Постановлением Правительства Москвы №1258-ПП от 30.12.2008 должны быть 3 (три) отдельных журнала.

    3. Отдельный журнал учета мнений и подписей граждан, не имеющих права прямого участия в слушаниях, но желающих высказать свои пожелания и предложения по проекту.

  8. Организаторы слушаний обязаны обеспечить безопасность и охрану правопорядка в помещениях, где проводятся экспозиция и слушания, а также присутствие в помещении человека, обученного оказанию первой доврачебной помощи (в соответствии с ст.214 ТК РФ).

2. Экспозиция

  1. Во время экспозиции проекта, являющегося предметом слушаний, в помещении, в котором проводится экспозиция, должны присутствовать представители Окружной комиссии, контролирующие соблюдение законодательства, представители архитектурного планирования, обеспечивающие подготовку и соответствие этого проекта нормам, представители организации-застройщика. Данные лица должны иметь возможность прямого ответа на вопросы, возникающие у граждан по поводу проекта.

  2. Организатор экспозиции обязан обеспечить съемку, хранение и публикацию видеозаписей, содержащих данные объяснения для лиц, по тем или иным причинам не попавших на экспозицию.

  3. Во время экспозиции в общедоступном виде должна присутствовать информация о дате, месте и времени проведения публичных слушаний по проекту.

  4. Информация, предоставленная по проекту, должна быть оформлена в виде стенда, содержащего детали проекта, фотографии участка или строений, о которых идет речь, с указанием даты съемки. Должен быть предусмотрен дополнительный стенд для размещения дополнительной информации, предоставляемой жителями района или другими организациями, возможность размещения наглядной информации в электронном виде (фоторамки, телевизор или проектор), включая фотографии зданий и сооружений на участке.

  5. При необходимости, жители или организации района могут временно передать в пользование организаторов дополнительную технику или материалы для размещения на экспозиции. Данная техника должна быть оприходована и возвращена владельцам по окончании экспозиции.

  6. Организаторы обязаны обеспечить безопасность и охрану правопорядка в помещениях, где проводятся экспозиция и слушания, а также присутствие в помещении человека, обученного оказанию первой доврачебной помощи.

3. Сбор подписей по экспозиции

  1. Организаторы обязаны обеспечить беспрепятственный доступ граждан, имеющих право подписи по проекту, к соответствующему журналу, в соответствии с п. 1.7.а настоящего регламента. Организаторы обязаны обеспечить контроль соответствия подписей праву граждан на размещение данных подписей, согласно требованиям Градостроительного кодекса.

  2. Организаторы обязаны обеспечить беспрепятственный доступ граждан, проживающих на территории района, либо жителей Москвы — сотрудников организаций, работающих на территории района, к соответствующему отдельному журналу учета мнений и пожеланий.

  3. Оба журнала должны быть прошиты и пронумерованы заранее, с указанием количества листов, должности и данных лица, обеспечивающего сбор подписей. Журналы должны охраняться от возможных повреждений или кражи. В случае отсутствия одного из журналов, экспозиция признается несостоявшейся. Создание дубликатов журналов подписей не допускается.

  4. Организаторы обязаны обеспечить контроль указываемых данных, а также безопасное хранение и предоставление журнала гражданам.

  5. Для листов сбора подписей, собираемых вне помещения экспозиции, организаторы обязаны обеспечить отдельный журнал подшивки листов. В случае проведения внешних экспозиций или сбора подписей, на всех листах материалов, предоставляемых для рассмотрения гражданам, должна быть печать организации, проводящей экспозицию, подтверждающая правильность данных материалов. Подписные листы также должны содержать эту печать, а также информацию о конкретном проекте, во избежание подделок.

  6. Подшивка подписных листов, собранных вне помещения экспозиции, проводится публично, с перечислением количества подписей, в отдельный журнал, прошиваемый и пронумерованный в соответствии с правилами хранения документов.

  7. Итогом работы подписной комиссии по экспозиции являются 4 (четыре) журнала, содержащие информацию о гражданах: журнал регистрации посетителей экспозиции, журнал подписей граждан, проживающих на территории квартала, журнал подписей и комментариев заинтересованных лиц по всей территории района, журнал подшивки подписных листов, собранных вне помещения экспозиции.

4. Организация публичных слушаний

  1. Публичные слушания по проектам проводятся в муниципальном помещении, предусматривающем контроль и обеспечение доступа большого количества граждан, например, в Актовом зале Управы района.

  2. На публичные слушания допускаются жители города Москвы, сотрудники организаций, работающих на территории района, представители СМИ, представители застройщика, депутаты в соответствии с Градостроительным Кодексом.

  3. Публичные слушания проводятся при участии экспертов, представителей органов власти, муниципальных депутатов избирательного округа, к которому относится объект слушаний. Лица, желающие принять участие в слушаниях в качестве выступающих, должны передать сведения о себе организаторам слушаний не менее, чем за два часа до начала публичных слушаний.

  4. Во время проведения слушаний должны быть обеспечены соответствующие меры безопасности выступающих и посетителей, включая дежурство в зале сотрудников полиции и ЧОП, а также медицинской группы, способной оказать помощь при возникновении внештатной ситуации.

  5. Публичные слушания должны протоколироваться системами видеонаблюдения и оперативной видеосъемки все время проведения мероприятия. Уничтожение или монтаж записи без предоставления оригинального носителя является нарушением. Видеозаписи должны быть сохранены и доступны для копирования в течении двух недель после окончания слушаний для обеспечения доступа к ним сотрудников полиции, граждан либо представителей организаций, желающих ознакомиться с этими материалами.

  6. Организаторы мероприятия также должны обеспечить возможность передачи дополнительных материалов, предоставляемых гражданами, для присоединения к существующим материалам, подготовленным организаторами.

  7. Во время публичных слушаний выступающие приводят на рассмотрение посетителей все сведения, полученные в рамках экспозиции, обоснование проекта и статистические данные, полученные до начала слушаний.

  8. При посещении слушаний лицами, имеющими право голосования и внесения предложений, по итогам слушаний проводится голосование по проекту. Для голосования и во избежание нарушений, посетителям, имеющим право голоса, выдается специальный талон, содержащий номер посетителя в журнале регистрации и штамп выдавшей его организации (Управы).

  9. По окончании слушаний граждане, имеющие право голоса, определяют свою позицию (за/против/воздержался) и отпускают свой талон в контейнер, соответствующий выбору.

  10. Перед началом слушаний и по окончанию голосования организаторы мероприятия ведут пересчет полученных и выданных талонов,  сдают неиспользованные талоны обратно для проведения следующих слушаний (публично записывая и демонстрируя их количество).

  11. По итогам публичных слушаний обязательно публикуется информация о результатах публичного подсчета голосов, поданных в таком режиме во время слушаний, с учетом явки жителей и количества людей, имевших и подтвердивших право голоса.

5. Сбор комментариев и пожеланий

  1. При наличии замечаний, дополнений, пожеланий по итогам слушаний граждане передают в отдельное хранение распечатанные или заполненные от руки заявления, в которых указывают свои персональные данные, адрес проживания и свои замечания. Для регистрации подобных обращений ведется отдельный журнал, на обращении ставится входящий номер, все обращения, полученные таким образом, должны рассматриваться в установленном порядке.

  2. Эта процедура не является прямым голосованием, для которого используется п.4.8 настоящего Регламента. Данные материалы должны содержать лишь существенную информацию по проекту, минимально допустимый объем информации “ЗА, потому что (далее объяснение)” или “ПРОТИВ, потому что (далее объяснение)”, сообщения, не содержащие данных объяснений, не принимаются и не рассматриваются.

  3. Обращения, поданные гражданами на публичных слушаниях, должны быть опубликованы в электронном виде за вычетом персональных данных заявителя, с указанием номера по журналу.

  4. Поскольку проведение процедуры общественного рассмотрения проекта подразумевает наличие периодов голосования и принятия комментариев через службы Одного Окна, при подаче заявления через подобные службы необходимо указать решение и дополнительно можно вписать комментарий. Для этого в службах Одного Окна должны предоставляться специальные бланки заявлений для заполнения, электронная форма этого бланка должна также быть опубликована на интернет-ресурсе, указанном в п.1.1 настоящего Регламента.

  5. Во избежание дискриминации, заявления по данной форме должны приниматься во всех допустимых пунктах государственного приема обращений, а не только в службе Одного Окна Управы района. При приеме обращения должна происходить сверка документов с данными, указанными в обращении.

6. Передача сведений в Окружную Комиссию

В Окружную Комиссию единым пакетом для рассмотрения передаются следующие документы:

  1. Журнал регистрации граждан, имеющих право голоса на экспозиции (п.1.7.2)

  2. Журнал регистрации граждан, имеющих право голоса на слушаниях (п.4.8)

  3. Протокол подсчета результатов голосования, проведенного на слушаниях (п.4.11)

  4. Журнал учета дополнений и пожеланий граждан на Экспозиции (п.1.7.3)

  5. Журнал учета дополнений и пожеланий граждан на Слушаниях (п.5.1)

  6. Заполненные дополнения и пожелания от граждан, соответствующие журналу, в бумажном или электронном виде

  7. Сводный журнал учета обращений и голосов, поданных через службы Одного Окна

  8. Итоговый протокол публичных слушаний, количество голосов, итоговое решение, сборник материалов, комментариев и предложений по проекту.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.